В книге рассказано об опыте проведения экспериментальных (лаборатор+
ных) работ с учащимися «Олимпиадной Школы» при МФТИ по курсу «Экспе
риментальная физика», в которой автор книги в течение нескольких лет вел за+
нятия с учащимися 8
го класса. Большинство рассмотренных в книге работ были
подробно описаны в серии статей, опубликованных автором (сотрудником Лабо+
ратории по работе с одаренными детьми МФТИ) в журнале для школьников и
учителей «ПОТЕНЦИАЛ».
Книга писалась не в духе классического лабораторного практикума, – с под+
робными инструкциями, что и в каком порядке делать. Автор считал важным пе+
редать живую атмосферу при проведении лабораторных работ.
У школьников не предполагалось особой математической подготовки.
Приступая к новой теме, делались краткие теоретические введения. Прове+
дению собственно лабораторной работы предшествовала «теоретическая подго+
товка» также в форме решения задач. В большинстве случаев решение задач со+
провождало и сдачу лабораторных работ. Выбирались задачи не сверххитрые, но
непременно с практическим уклоном.
Материалы, разбираемые на занятиях, заранее (на весь учебный год вперед)
размещались на сайте Школы.
edu-homelab.ru - ОЛИМПИАДНАЯ ШКОЛА ПО КУРСУ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА»